Senart_artdeco

Об интерьерах и не только...


Previous Entry Share Next Entry
Грустные размышления у афишы или мое ПРИНОШЕНИЕ-ДИВЕРТИСМЕНТ Новой опере
senart_artdeco
senart_artdeco
В Москве не так много театров, как может показаться со стороны. А если говорить о музыкальных, то их можно пересчитать по пальцам одной руки. Точнее, на мой взгляд, их два с половиной. Театр Станиславского и Немировича -Данченко, Новая Опера, и за половинку сойдет Большой с новой сценой. Да, еще Московская оперетта.
Конечно-конечно, есть у нас Геликон опера, которая в годы затяжного ремонта как-то сама-собой слилась, театр Покровского, детский музыкальный Н.Сац и даже оперный театр какого-то православного активиста. Но, все перечисленные, как-то очень однобоко участвуют в культурной жизни столицы на уровне домов культуры и самодеятельности. Но это исключительно мой рейтинг и можно с ним поспорить.
Печально, но факт. Опера, вообще, не наше традиционное все. На российских снежных просторах до недавнего времени царил балет. Но дотанцевали великие советские звезды и все, теперь в Большом балетные друг друга кислотой поливают... Или проходят концертные балетные сборники под... фанеру. Да-да, оркестровая яма есть, а музыкантов в ней нет. Такую чудесную картину смогла увидеть на вечере памяти Мариса Лиепы. Нет, наверное, там что-то идет, кто-то поет и танцует, но билеты стали абсолютно недоступны по ценам. Потому в моем рейтинге Большой половинкой и проходит, как какая-то виртуальная музыкальная жизнь...
Вернусь к афише Новой оперы. Что-то неладное почувствовала еще в прошлом театральном сезоне. То ли усталость артистов, то ли заезженность репертуара, пока даже не могу сформулировать, какие-то флюиды неслись со сцены. Может не хватало легкого дыхания.



images-1



Пожалуй, началось все с засилья балета в межсезонье. Театр, вообще-то, ОПЕРНЫЙ. И сцена у него не приспособлена для балета. Но в Большой уже давно никто не ходил, а кто и был, то забыл, как это должно выглядеть. Щелкунчик, Спартак(!), да что там, Лебединое озеро - приходите дорогие зрители:)) Труппы Василева и Касткиной, амбициозный "балет" Таранды... Мда...
Идем дальше. Как-то в разы увличилось количество концертов - 10 теноров Новой оперы, 10 сопрано Новой Оперы, сейчас вот - Послы молодой французской оперы. Последних, по-моему, "удостоили" чести выступить на лестнице, в афише это называет "Зеркальное фойе". Да, вот еще. Какие-то невнятные концерты в этом пресловутом "зеркальном фойе"...
У театра есть давняя проблема - нет места для хранения декораций. Они привозятся и увозятся на следующее утро после спектаклей. Но, ключевое слово спектакль и стало сейчас на вес золото. Вся это сборная солянка, на которую у дирекции не хватает синонимов звучит примерно так:

ПРИНОШЕНИЕ Марии Каллас,
Музыкальное действие или театральзованное представление - Брависсимо, Все - это опера,
Гала-концерты тех или иных композиторов,
Музыкальный дивертисмент "Россини",
10 теноров,
10 сопрано,
Короли симфоджаза,
Симфонический концерт с Вениамином Смеховым...
Из последнего - апофеоз - название мероприятия, позаимствованное из ресторанного шансона - "За милых дам!".

И это в ОПЕРНОМ театре. За последнее - гореть в аду. Пошлость на грани фола. Не знаю, как вы там товарищи-господа в дирекции, а я заливаюсь краской, читая это в афише. Мне стыдно. ЭТО НЕ КАБАК!!!

images-2

images-3

images

Понимаю, что смотреть оперу-спектакль - это уже роскошь! Куда как проще выставить артистов на сольные номера.
Зритель Новой оперы - это врачи, учителя, прочие представители интеллигенции. Возраст разный, но в основном, за 50. Пожалейте своего зрителя. Эти люди задыхаются от нашего тв. Они очень благодарные и рады и концертам. НО ОПЕРА - ЭТО НЕ КОНЦЕРТ, ЭТО - АНСАМБЛЬ артистов, музыкантов, дирижера и художников. Это сложно, почти подвиг. В ваших концертах, в лучшем случае, певцы исполнят дуэт. И это все очень скучно и извините, непрофессионально. Да, сочувствую артистам, их теперь загоняют в какие-то клубы, еще немного и поедут бедные на корпортаивы... Ну, а что? Высказался же Доминго о своем сольном концерте в Барвихе, тоже кстати, возглавляемый оперным солистом бывшего Большого Ворошило:"Первый раз в своей жизни выступаю в ресторане:))". Но утешение слабое.
Я часто бываю в Новой опере. Два-три раза в месяц. Она у меня рядом с домом. И упускать такой шанс - было бы верхом расточительности в наше
время. Билеты на спектакли покупаю месяца за два. За последние несколько лет они здорово выросли в цене. Особенно в партере. Последний ряд партера на Лоэнгрин - 800 рублей. Билетик перед спектаклем купить даже с рук - проблематично. С посещаемостью все в порядке. Для меня было удивительным читать в каком-то интервью заявления нового директора театра Сибирцева, что он собирается повысить посещаемость... Аллё, гараж? Товарищ-господин, Сибирцев, Вы, до своего назначения хоть раз были в этом театре???
Вот и повышает - гоняя артистов на какие-то невнятные концертные площадки - от клубов до музеев, и заполняя ПРИНОШЕНИЯМИ и сборниками лестничное пространство у раздевалок театра.
Пару раз было неловко на двух спектаклях. На Летучей мыши, нет-нет, музыка, певцы - все очень хорошо. Кроме пения в этом произведении есть текстовые вставки. Они на русском языке. И адаптировал шутки Арканов! Откуда, почему этого реликта с его сальными шуточками достали - неясно. Зрители в зале демонстративно вставали и уходили после очередной порции пошлости на родном (?) языке. Второй, это концерт "Опера&Джаз" 31 декабря какого-то года. Стоимость билетов - ого-ого. На сцене астрологический символ года - полосатый тигр, что уже как-то некомильфо для сцены театра. А потом было банальнейшее исполнение, например, арии Кармен и тут же эта же ария в джазовой инструментальной подаче оркестром Лундстрема. И так весь концерт, все два отделения. Если кто думал, солисты вдруг спиричуэлс начнут исполнять, сильно ошиблись. Так тоскливо и так бездарно выстроить программу - это надо было постараться. После того концерта - на джазы в Новой опере - ни ногой.
Справдливости ради отмечу две последние и очень хорошие премьеры - Каприччио Р.Штрауса и Трубадура Верди. И то и другое сделано замечательно. Вот только попасть на эти спектакли стало совсем трудно. Состав невозможно узнать даже в день спектакля. Во всяком случае, так бывает очень часто. Во время Крещенской недели на старый и уже чуть усталый и заезженный "Риголетто" был приглашен итальянский дирижер Фабио МастрАнжело. И вдруг, мы услышали, как чудесно может играть оркестр Новой оперы, как могут ансамблево, а не соло петь артисты. Но увы, даже
итальянец, не смог вытянуть третий акт, здесь, как всегда все певцы форсировали - может, кстати, это и последствия марафонных концертов.

НА-БО-ЛЕ-ЛО. Хочется процитировать Савву Игнатьевича (Покровские ворота) с его же интонациями. На глазах театр превращается во что-то совершенно иное. Наверное, поставлено задача - ни дня простоя. Вот и хлынула оперная попса со всеми этими "приношениями" и прочими имперскими балетами.
А ведь у Новой Оперы есть блестящие спектакли - Набукко, Любовный напиток, Риголетто, Каприччио, Мария Стюарт и другие. Но все реже и реже зритель может отыскать эти постановки в афише.
В России есть целые города, где отсутствует свой музыкальный театр, например, Курск. Думаю, жители на руках бы носили вас, если бы там были гастроли. Но зачем? В Москве солиднее, денежнее и почетнее. Хоть на корпоративах, хоть в "кастрюле" Спивакова, хоть в клубе... Жаль.
Хороший был колобовский дом...

  • 1
Очень грустно. Хороший театр превращается не понятно во что.

Цены на билеты - это вообще что-то запределеное.

"За милых дам!" - сильно.

поддерживаю - дамы добили!

Вы -профессионал. Музыкант. Скажите, может я преувеличиваю? Это исключительно моя позиция, нет ни одного знакомого по ту стороны рампы.

Грустно. когда приезжаю в москву, после Франции, все запредельно дорого - и театры, и рестораны. И спасибо за Ващу информацию про театр!!!

Ну, так мы совершенно ничего не производим. Ресурсы и население никак не пересекаются. Потому и деньги дороже.
Когда Вы в следующий раз приедете, может от этого театра останутся только рожки и ножки:(( У нас тут стремительно все меняется. Вот-вот комендантский час введут. Дважды в месяц какие-то швондеры будут обходить квартиры в поисках нелегалов и проверки счетчиков воды. А мы в зубах должны держать паспортины и прятать гостей в шкафах.

Edited at 2013-02-25 09:02 am (UTC)

Да с оперой стало тухловато.

Вы тоже это почувствовали?

Хотела пойти на новый Трубадур в Новую, так билеты были распроданы на ближайшие два месяца...

Грустные размышления у афишы или мое ПРИНОШЕНИЕ-ДИВЕР

Вооот. Забили репертуар бог знает чем, вместо опер. Трубадур или Риголетто идут раз в два месяца. Билеты на оперы в кассах театра как горячие пирожки улетают. Трубадур хороший, осовремененный чуть-чуть. Вопрос с исполнителями. Графа ди Луна смотрела с Билым. Очень понравился. Анджей Белецкий тоже исполняет его.

Наташа,читала уже несколько раз. Как вы неравнодушно написали!
Просто пробирает!

Ведь действительно остались одиночные бастионы противостоящие пошлости, что будет дальше..очень грустно!за милых дам-ужас.
Но у нас положение еще хуже,оперный отдан на откуп ярмаркам и гастролерам, филармония работает в бывшем буфете оперного театра, на ее месте торговый центр , ремонт старого оперного длится лет 20 и т.д.

Мне казалось, что на Украине жизнь налаживается. Харьков - культурная столица Украины. По-моему, у вашего оперного театра какая-то славная история. Филармония в буфете... Когда лет шесть назад мы с Андреем зачастили в оперу, я и правда, думала, что этим надо пользоваться - такая удача. Вот, как в воду глядела, что хорошего много не бывает. В Большой не хочется не только из-за цен - это уже не театр.
В Москве один знакомый рассказал, что не смог жить в своем родном Баку после одного случая. Его отец долгое время был начальником на морской таможне. параллельно он коллекционировал и выращивал розы. На своей работе во дворе посадил какую-то редкую вьющуюся. Потом отца не стало. Пришел новый начальник и вырубил 20-летний куст и вместо него поставил искусственное дерево. Почти притча получилась. И сын отца не простил это ни людям, ни стране.
Есть какая-то точка невозврата. В Москве не все плохо. Но с тем, что дорого - увы.

Edited at 2013-02-26 03:47 am (UTC)

Оперы в концертном исполнении - любимое. Не считаю, что это проще, всё на сцене и оркестр и артисты, всё на виду, все перед зрителем на протяжении всего действия. Может проще техническая часть, ни никак не исполнительская, мне кажется. Особенно Вагнер. Какое движение музыкантов в оркестре за(с) инструментами во время исполнения! А дирижёр!
Я, конечно, не специалист, а обычный человек и зритель, но у нас всё хорошо, и премьеры, премьеры новых спектаклей, кстати, Гергиев жалует больше оперу, на мой взгляд. Билеты дорожают, факт. Хотя во втором здании, которое люблю больше, дешевле. Но стали продавать не за два месяца, как раньше, а на когда хочешь, например, на лето уже сейчас, не могу купить те места, что мне нужны, смешная проблема.
Михайловский к себе и джаз пускает. Что, вдруг? А не вдруг, делала тут пост по Лоири-концерту в Вене, так оказывается для оперного театра там это нормально, Би Би Кинг выступал и не только. Хотя понятно, что это о другом несколько. Извините, если не в тему.
Про Большой только читала в сети. Но ужас ужас сплошной.
Рассказ про розу убил.

Edited at 2013-02-26 06:51 am (UTC)

Мой пост о том, что снижается исполнительская планка, о дурновкусии менеджмента и о том, что вместо настоящего оперного спектакля, пусть в концертном исполнении, засилье плохих концертов, плохих балетов, точнее очень слабых балетных трупп.
Я совсем не против джаза на этой сцене, но настоящего, а не того, что здесь за него выдается. Под непонятно что отдается сцена, вместо того, чтобы на ней шли полноценные оперы. Декорации здесь и так очень минималистичны. Но зритель с удовольствием ходит и на концертное исполнение опер. Би Би Кинг и Лоири пока еще тут не выступали:))
И потом, у Гергиева совсем другие финансовые возможности. Новая опера - маленький камерный, но очень достойный театр. Был таким до недавнего времени.
Про розу - да. Это реальная история. И еще это о том, что может стать толчком покинуть свои родные места.

А кто такой Н.Кац? Неужели Наталья Сац?)

Наверное, этот Кац все-таки Сац:)) Спасибо, исправила.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account