?

Log in

No account? Create an account

Senart_artdeco

Об интерьерах и не только...


Previous Entry Share Next Entry
Выставка "Феминизм: от авангарда до наших дней". Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"
senart_artdeco
senart_artdeco
Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. В основном, с работами глубоко советского периода, но был и сегодняшний актуализм (на любителя или ценителя). Мне очень нравится эта выставочная площадка. Как по пандусной лестнице в Ватиканских музеях тут можно поднять на 4 этаж. Из окон интересно смотреть и город, особенно вечерний и на скульптуру Мухиной в перспективном удалении Ярославского шоссе. Само место предполагает связь с советским, вот за невиденными работами сюда и прихожу.

P1013347_новый размер_новый размер_exposure


P1013342_новый размер_новый размер_exposure

P1013343_новый размер_новый размер_exposure

Куратор музея Марина Лошак находит малоизвестные широкой аудитории картины, пластику 30-50-х гг..
С удовольствием рассматривала старые фото спортивных парадов и шествий на городских площадях. Были незнакомые плакаты про "Чем больше заводских труб, тем больше яслей" :)) Посыл актуален до сих пор - нет заводов, нет яслей...
Феминизм он у нас такой специфический был. Женщины потянулись в города, где и работа и заводы, спортом занялись, укоротили юбки. А студентки ВХУТЕМас стали ездить в Крым на море и надевать купальники в полосочку)).
И даже призывали работниц идти управлять государством. Но вот только все эти формы к настоящему феминизму почти не имели никакого отношения. А праздник стал почти ненавидим за его гендерно-патриархальнй смысл.

P1013340_новый размер_новый размер_exposure

P1013339_новый размер_новый размер_exposure

P1013338_новый размер_новый размер_exposure

P1013337_новый размер_новый размер_exposure


1927г. Неизвестный фотограф. Студентки ВХУТЕМАС на отдыхе в Алуште.
Серебряно-желатиновый отпечаток
Архив Елены Киселевой.

P1013332_новый размер_новый размер_exposure

Как пишут организаторы выставик ровно сто лет назад в Санкт-Петерубрге состоялось "Научное утро по женскому вопросу, на которое собралось около 1500 женщин. В Первый Международный женский день в России был без цветов, а с требованиями гособеспечения материнства, прав голоса женщин, призывы к равноправию и против дороговизны жизни.

P1013334_новый размер_новый размер_exposure

P1013325_новый размер_новый размер_exposure

P1013323_новый размер_новый размер_exposure

P1013322_новый размер_новый размер_exposure


Илья Макарычев, "На кухне дома не сиди...", Москва. Изомастерская Пролеткульта 1920-е.

P1013320_новый размер_новый размер_exposure

Кулагина В. «Международный день работниц». Москва-Ленинград. гос. изд-во 1930
Бумага, печать 108,2 х 71,6 см.
ГИК 13296/16-1 Музей Революции
5_новый размер_новый размер_exposure

На выставке представлены как работы русских амазонок авангарда, так и художников, вдохновлявшихся новым типом женщины - Дейнека, Самохвалов, Родченко.
Замечательны бронзовые спортсменки скульптора Елены Янсон-Манизер. Динамика в скульптуре дается ох, как не многим. Недаром, после этот мастер так много делала балетных скульптурных композиций.

P1013336_новый размер_новый размер_exposure

Данько Н. Чернильница «Физкультурники». 1934
Собрание музея-усадьбы «Кусково»
1_новый размер_новый размер_exposure

Серов В. А. (1910-1968) «Строительница». 1964
Холст, масло. 158 х 116
Из собрания Музея современной истории России
3_новый размер_новый размер_exposure

Статуэтка. Шеронова Варвара «Юнгштурмовка». 1928
Из собрания Музея МАРХИ
4_новый размер_новый размер_exposure

И парашютиска нашлась:)) Помните как вопрошала главная героина "Дьявол носит Прадо":"Разве я прошу чего-нибудь невозможного? Молодую, красивую, не уставшую парашютистку,". Есть у нас такая:))

Прошкин В.Н. "Парашютисты" (1937г.)
469287_600

  • 1
Наташа, просто замечательно!

Отличный куратор-такие перлы!
И все новое-незнакомое!
Я бы такую строительницу с удовольствием себе на стену повесила!

Я с такими работала, и такими восхищалась!
Я работала в организации , которая занималась берегоукреплением Байкала. Так у меня была бригада рабочих, 30 женщин и 1 мужчина-бригадир.
Летом они ходили в белых рубашках и белых косынках, работа тяжелая, чтобы не сказать очень тяжелая. Все как на подбор красавицы.
И строгие красавицы!

Это в продолжении вчерашней истории Вашей бабушки Наци :((
Конечно, я тоже восхищаюсь ими. И мне очень нравится такая антично-героичская художественная их подача. Вспоминаю, что в 70-е такую живопись воспринимали формально, казалось, что и сделана она была формально. А вот сейчас вдруг другое прочтение видится, именно, художественное.
Поумирали наши красавицы от тяжести и беспросветности бытия.

Да, я поняла, что в продолжение!))
Но и 30 лет назад меня Самохвалов и Матвеев восхищали))

Хотя соглашусь, что-то неуловимое в отношении поменялось.Вот что значит изменение эпохи, и как сдвинулись акценты.
И про античность очень правильно. Вероятно отсылка к ней все-же присутствовала, те художники хорошо представляли классическое искусство и хотели связать новых рабочих и старых богинь..
Вот сейчас мне на ум пришла полная аналогия. Мы в школе изучали рассказ какого-то украинского писателя, где он сравнивал трактористку и каких-то богинь из древней истории.
Про качество рассказа ничего сказать не могу, и автора не помню, но посыл!

В юности посыл казался слащявым и притянутым за уши, а сейчас вообще нет никакого. Вот лиц и нет, ни в живописи, ни на улицах... Особенно, это заметно тем, кто давно не был в России.

Очень интересная выставка!

В этом павильоне-музее атмосфера какая-то очень хорошая, чистая:))

Надо туда сходить. А то я со своими выставками так убиваюсь, что просто куда-то сходить как мирный обыватель и посетитель никаких сил не хватает. Ужас просто :)

Вы как професионал и любитель винтажа обратите внимание на эту площадку. В Малом Манеже была чудесная выставка работ студентов 60-х. Причем, для атмосферы там была выставлена мебель "на ножках" и одежда. Плюс, все это споровождалось хроникой показов мод:)) Увы, уже закрылась.

Ух ты! Про студентов и мебель на ножках!
Я помню ваши посты про интерьер этих годов , и из кино тоже!

анонсирую: в ближайшее время будут 60-е:))

Наташа, этого очень мало и оно важоное , потому что было много нужного-полезного, но от него отмахнулись с презрением, от этой эпохи демократизма и ударились в бидермейер советский )

"Пепел Клаасса стучит в моем сердце!" и я чувствую за этот невысказанный материал ответственность. Делаю.

Все впечатлило! Манизер какой, на все времена мастер. Да вообще много искусства. У нас сейчас в Ермиловском центре выставка нашего, харьковского современного искусства, так "заходи- не бойся, уходи- не плачь". Стыд- позор:(
Про охрану электропроводов удивило: вот откуда ноги растут!
А еще понравилось фото со студентками- художницами на отдыхе. Показала дочери (она на графика учится),говорит: "Точно мы с одногрупницами, все как сейчас". Художники обычно легко узнаются среди людей:)

Манизер - фамилия художественной династии. Здесь скульптуры Елены Янсон-Манизер, жены Матвея Манизера:)) Она большая мастерица была по мелкой пластика, почти эталон.
Афишы забавные. Злободневные:))

ОЙ, только сейчас сообразила: Матвей Генрихович Манизер- это же автор всеми любимого памятника Шевченко в нашем городе Харькове!
Это самый знаковый наш памятник, визитная карточка города наряду со зданием Госпрома и Зеркальной струей.

:)) Он человек знаменитый. Самые известные работы в метро Площадь революции.

Мастерство-оно при любом строе мастерство.

Замечательная экскурсия!

  • 1